|
Вопросы денежно-кредитной политики |
Страница 63 из 67 4. Монетаристы, а также ряд сторонников неоклассического подхода и независимых экономистов, считают, что любые мероприятия Федеральной Резервной Системы, должны управляться денежно-кредитной конституцией — неким сводом заранее определенных и практически неизменных правил. Сторонники такой точки зрения полагают, что свод регламентирующих денежно-кредитную политику правил поможет стабилизировать экономику, закладывая базовую основу для ожиданий хозяйственных агентов. Более того, по их мнению «свободная» денежно-кредитная политика ввиду ошибок в экномических прогнозах и задержек в реакции экономической системы на происходящие изменения будет вносить в экономику лишь дестабилизационные мотивы. Официальные лица ФРС и некоторые эксперты не разделяют эти взгляды, считая осторожные и верные корректировки денежно-кредитной политики в процессе ее проведения в жизнь средством частично скомпенсировать негативные последствия резких нарушений функционирования экономической системы и, таким образом, обеспечить стабильности цен, экономический рост и полную занятость. 5. Стандартная IS—LM экономическая модель предполагает, что рост бюджетного дефицита при-прочих равных условиях будет повышать равновесный уровень норм процента и снижать темпы экономического роста, одновременно внося структурные изменения в объем производства, и вытесняя из него некую долю инвестиций. На краткосрочных временных интервалах увеличение дефицита бюджета вероятно будет стимулировать рост реального объема производства; кроме того на долгосрочных временных интервалах этот процесс вызовет повышение равновесного уровня цен. Однако ряд эмпирических исследований, посвященных анализу изменений дефицита федерального бюджета США, не дают гарантированных оснований полагать, что события в экономической системе развиваются именно таким образом. |